АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РФ

. , , . , . Жилье для каждого человека представляет собой не просто одну из социальных потребностей, это еще и закрепленное Конституцией страны неотъемлемое право каждого гражданина. Наличие достойного жилья у граждан страны не только создает необходимые предпосылки для нормальной жизни, становления и развития семьи и каждого человека в отдельности, но и дает личности возможность быть социально, экономически и политически активной и независимой. Именно поэтому в Российской Федерации на государственном уровне стоит задача обеспечения жильем как можно большего количества граждан, для чего создаются предпосылки адекватного развития рынка доступного жилья. Для ее решения, как на федеральном, так и на региональном уровнях был принят ряд нормативно-правовых актов, призванных создать законодательную основу для реализации комплекса мер по увеличению платежеспособности граждан нашей страны, увеличению предложения жилья, соответствующего новым, современным стандартам его качества и размеров. Уровень социально ориентированного государства во многом определяется не просто вниманием власти к вопросам национальной жилищной политики, но и достигнутыми результатами этой самой политики. Тем не менее, стоит отметить, что несмотря на активную работу в этом направлении, в условиях современной действительности, государство, к сожалению, оказывается неспособным единолично решить проблему обеспечения всех нуждающихся граждан жильем. Поэтому становится важным вопрос изучения базовых направлений и современных тенденций развития строительного комплекса России с целью рассмотрения его возможности обеспечивать потребность граждан страны в жилье.

Глава 1. Сущность регионального инвестиционно-строительного комплекса

Системный анализ функционирования инвестиционно-строительной сферы России. Классификация территориальных инвестиционно-строительных комплексов. Состав и структура регионального инвестиционно-строительного комплекса: Виды организационно-экономических переделов стабилизации и развития предприятий регионального инвестиционно-строительного комплекса. Отраслевой и территориальный характер становления и функционирования предприятий строительного комплекса.

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ФАКТОРЫ ее в инвестиционно-строительный комплекс с интенсивным использованием.

Комбинированный вариант развития комплекса предпочтителен, поскольку в нем достижение максимальной отдачи обусловлено формированием эффективной системы управления деятельностью и развитием участников инвестиционно-строительного процесса. Эффективное управление строительством или отдельным предприятием отрасли предполагает создание системы, воздействующей на управляемый объект и предполагающей создание организационной структуры, учитывающей интересы всех участников производства.

Управление состоит в воздействии управляющей системы субъекта управления на управляемую объект управления , между которыми существует прямая связь и обратная связь. Под прямой связью нами понимается поток управляющей информации управляющие воздействия , а под обратной связью — поток информации о состоянии объекта управления. С точки зрения управления ИСК представляет собой систему, состоящую из технических, экономических и социальных, организационно связанных между собой элементов.

Он подразделяется на две крупные подсистемы — управляемую объект управления и управляющую субъект управления , которые связаны информационными каналами. Управляемая подсистема — это внутренняя структура строительного производства, которая, в свою очередь, представляет собой единство технических, технологических, организационных, экономических элементов и связей между ними. Управляющей подсистемой в данном случае является организационная структура управления инвестиционно-строительной деятельностью.

Управляемой подсистемой является предприятие или группа предприятий ИСК, объединенных по какому-либо признаку.

Экономика строительного предприятия: Учебное пособие

Инвестиционно-строительный комплекс представляет собой совокупность, независимых организаций, занятых возведением новых, а также реконструкцией и расширением действующих зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения. Инвестиционно-строительная деятельность — процесс привлечения и использования средств инвестирования, организации строительства и возведения зданий и других объектов основных средств. Законодательство разграничивает инвестиционную деятельность и долевое строительство.

Ключевые проблемы при совершенствовании методов оценки стоимости инвестиционных проектов в жилищном строительстве: Сам процесс состоит из множества операций: Модели эффективного взаимодействия участников инвестиционного процесса.

Методы организационного обеспечения стабилизации и развития инвестиционно-строительного комплекса России тема диссертации по экономике.

Под региональным ИСК понимается региональная локализация инвестиционно-строительной деятельности, организовавшихся в сообщество участников, связанных едиными списком объектов, логистикой, инвестиционными и строительными ресурсами, а также едиными предметом и содержанием коммуникаций [11, с. Синтезированное определение построено на основе признаков, идентифицирующих экономическое явление и ограничивающих широту его толкования [4, с.

Уточним сущность ИСК состоящую в том, что это саморазвивающаяся, самоуправляемая система, образующая иные формы регионального производства и иную систему отношений, способных переводить систему в процессе развития в новое качество. В региональном ИСК создается институциональная среда, регулирующая взаимоотношения субъектов; именно в рамках региональных особенностей проявляется феномен инвестиционно-строительных комплексов.

Инвестиционный климат в каждом регионе свой и формируется субъектом Федерации на основе собственной законодательной базы, т. Говорить же об итогах работы федерального инвестиционно-строительного комплекса можно только в том случае, если под этим термином понимать сумму результатов региональных ИСК [8, с. Его территориальные границы детерминированы экономически целесообразным радиусом перевозки наиболее тяжелых строительных материалов и конструкций.

При этом в качестве географического центра комплекса целесообразно принимать узлы сосредоточенного строительства. Современный инвестиционно-строительный комплекс является сложной экономической системой.

Строительный комплекс

Сущность регионального инвестиционно-строительного комплекса Государственное управление экономикой в настоящее время направлено на иерархическое по структуре, прямое и непосредственное регулирование деятельности компаний в пределах исключительной компетенции государства. Важным элементом этого регулирования является разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами власти субъектов РФ. Деятельность предпринимательских организаций самостоятельна и государственное воздействие на их функциональное и экономическое поведение может осуществляться только опосредованно с обязательным законодательным обеспечением.

Отраслевое управление, сложившееся в е гг.

Проблемы стабилизации и развития инвестиционно-строительных комплексов России автореферат диссертации на тему Организация производства.

Формирование организационно-функциональной структуры управления предприятий инвестиционно-строительного комплекса Введение к работе Актуальность темы. Переживаемый в России в настоящее время глубокий кризис в определенной степени - явление закономерное. В значительной мере он характеризуется как неоднозначностью переходного периода, так и влиянием комплекса проблем, унаследованных обществом и экономикой от времен командно-административной системы. Сложившаяся в инвестиционно-строительной сфере критическая ситуация резко осложняет экономическое и социальное развитие, ухудшает возможности выхода из кризиса.

Следовательно, назревает необходимость изменения ситуации в сфере инвестиционно-строительной деятельности, а в частности Пензенского инвестиционно-строительного комплекса, что является первостепенной по значимости научной и практической задачей [73, 74, , , ]. В данной ситуации объективно возрастают роль и значение регионального аспекта в системе рыночного реформирования России. Происходящие в стране качественно новые процессы развития народного хозяйства, усиления экономической самостоятельности регионов, переноса центра тяжести проводимых реформ на региональный уровень однозначно подтверждают это.

В то же время анализ результатов социально-экономического развития регионов России за период гг. Особенно ярко это проявляется в группах депрессивных и отсталых регионов.

Ваш -адрес н.

, 22 Авторы статьи определяют инвестиционно-строительный комплекс России как совокупность отраслей, производств и организаций, обладающих тесными устойчивыми экономическими, организационными, техническими и технологическими связями. Конечным результатом их деятельности является строительная продукция. Основные характеристики инвестиционно-строительного комплекса изучаются с помощью процедуры системного представления объекта и процедуры системного исследования. - , , , . . - .

Инвестиционно-строительный комплекс Российской Федерации объединяет все строительные комплексы федеральных округов и.

Челябинск кандидат экономических наук доцент кафедры экономики, управления и инвестиций Южно-Уральского государственного университета г. Челябинск , соискатель кафедры экономики и менеджмента в строительстве Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, кандидат экономических наук Региональный инвестиционно-строительный комплекс: В отечественной экономической литературе [6,7] принято выделять две группы методов, при помощи которых государство регулирует инвестиционную деятельность: Как показывает анализ, приведенный в работе [7], правительства развитых стран опираются преимущественно на рычаги косвенного регулирования налоговая, амортизационная, кредитно-финансовая политика.

Государство, влияя на инвестиционный климат через налоги на прибыль, финансово-кредитные механизмы и амортизационную политику, определяет тем самым правила игры на рынке капиталовложений для различных видов предпринимательства. В российской экономике наблюдается недостаток инвестиций, поэтому одной из важнейших целей инвестиционной политики является поиск дополнительных источников и ре зервов инвестиционных ресурсов, а также создание новых источников инвестиций. Инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности Приоритеты и направления развития регионального инвестиционно-строительного комплекса находят свое отражение в региональной инвестиционной политике.

Специалисты выделяют ряд причин, которые мешают эффективной реализации инвестиционной политики Челябинской области: Определение места и роли инвестиционно-строительной деятельности в экономике страны требует раскрытия социально-экономической сущности инвестиционно-строительного комплекса, исследования его особенностей и тенденций его развития в современной экономике [11]. Деятельность строительных организаций самостоятельна и государственное воздействие на их функциональное и экономи ческое поведение может осуществляться только опосредованно с обязательным законодательным обеспечением [3].

Донцова [4], инвестиционно-строительная деятельность реализуется опреде ленной системой производственных, функциональных и институциональных струк тур, образующих инвестиционно-строительный сектор российской экономики. Таким образом, инвестиционно-строительный сектор имеет в своем составе инвесторов, строительный комплекс и институциональные структуры. На федеральном уровне инвестиционно-строительный комплекс можно рассматривать как совокупность производственных, функциональных и институциональных структур.

«Эксперт Северо-Запад» №32-33 (630)

траница 1 Инвестиционно-строительный комплекс - один из наиболее активно развивающихся секторов рынка. Однако, для обеспечения конкурентоспособности участников этого рынка им необходима действенная система управления затратами на создание строительной продукции. Это обусловливает необходимость разработки соответствующих методических рекомендаций учетно-аналитического обеспечения системы управления затратами на создание строительной продукции.

Рост технологического уровня ИСК, высокая концентрация строительства и строительного производства приводит строительные организации к решению о деятельности в новых организационных структурах. Этот термин заимствован из практики развитых зарубежных стран. Девелопмент представляет собой особым образом организованную деятельность по управлению проектами, подразумевающими инвестиции в недвижимость в той или иной форме.

Глава 1 РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ Проектная деятельность инвестиционно-строительного комплекса.

Наиболее интенсивно в гг. Во всех случаях это были современные заводы, работающие по сухому способу, высокопроизводительные и полностью конкурентные по отношению к зарубежным поставщикам. Фактический прирост мощностей отечественных цементных заводов за гг. Особо следует отметить ситуацию в строительстве специальных промышленных объектов, предприятий и сооружений. По имеющимся данным [2], в стране функционирует около 50 тыс. Критическая ситуация наблюдается с состоянием гидротехнических объектов и сооружений - их общее число достигает 70 тыс.

Строительный комплекс России - взгляд через окуляр нивелира

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Улучшение материально-технической базы строительного комплекса весьма актуальная проблема в РФ. После того, как Россия перешла к рыночным отношениям и структурной перестройки экономики в строительной отрасли произошли значительные изменения, которые превратили ее в инвестиционно-строительный комплекс с интенсивным использованием инновационных программ.

«Оценка эффективности развития инвестиционно-строительного комплекса России». 1. Цель выполнения работы – разработка комплексной.

Нестабильное положение его предприятий обусловлено как ноакризисным состоянием экономики, так и рядом проблем, вызванных слишком медленным развитием рыночных механизмов. Переход к рыночным отношениям в условиях несистемных и противоречивых действий и мероприятий сформировал экономически сложную внешнюю среду, которая оказывает не всегда положительное воздействие на процессы осуществления инвестиционно-строительной деятельности.

Поэтому с большей очевидностью возникает проблема надлежащего управления инвестиционно-строительной деятельностью - сознательном государственном регулировании в целях повышения эффективности, ускорения научно-технического прогресса и роста производительности труда, улучшения качества продукции, стабилизации и обеспечения тем самым динамичного, планомерного и пропорционального развития инвестиционно-строительного комплекса России. Макроэкономические условия стабильности предполагают устойчивость институциональной среды.

В настоящее время экономические субъекты в России стремятся максимально воспроизвести необходимые элементы устойчивости население накапливает сбережения; предприятия поддерживают сложившиеся хозяйственные связи; региональные власти поддерживают социальный статус, препятствуя закрытию неэффективных предприятий на своей территории. Так, государству необходимо вывести из зоны перманентной неопределенности, и первую очередь, сферы прямого вмешательства в экономику, что создаст своеобразные центры стабильности в экономике, к которым будут шотеть и остальные элементы процесса социально-экономического развит ни.

Ин11естнцнонно-ст]мИ1слы1ыН комплекс России является сложной многоуровневой системой, состоящей из ряда взаимосвязанных экономических подсистем, обладающих определенной исишиснмостмо и самостоятельностью в выборе оптимального режима своего функционировании, что пе может пс отразиться на поведении системы и целом. Инвестиционно-строительная деятельность как единство процессов вложения ресурсов и получения дохода пли социального эффекта возникает и эффективно осуществляется на основе баланса инвестиционного спроса и инвестиционного предложения.

Инвестиционный спрос проявляется, в первую очередь, как платежеспособная потребность к инвестированию и выступает в виде конкретного предложения капитала. Инвестиционное предложение, включающее в себя непосредственно объекты инвестирования, представляется собой спрос на инвестиционные ресурсы. Очевидно, что в настоящее время инвестиционная политика ориентирована на рыночные механизмы, регулируемые инвестиционным спросом и предложением, об этом говорит ряд принятых постановлений Правительства РФ.

Однако, как показали исследования, государство, провозглашая переход к рыночным отношениям, на практике непродуманными решениями постоянно блокирует становление и развитие этих отношений. Особенно наглядно этот процесс прослеживается в инвестиционно-строительной деятельности.

Практика реализации инвестиционно - строительных проектов индустриальных парков в России