Латвия придумала, как обойти российские порты, но не нашла денег

Впервые в истории Рижский свободный порт стал лидером среди портов Балтии Впервые в истории Рижский свободный порт стал лидером среди портов Балтии, обогнав своих главных конкурентов — Таллинн и Клайпеду. За прошлый год через Ригу перевалено 36,05 млн. На втором месте Клайпеда 35,2 млн. Рига уверенно подтверждает свое право называться и туристической столицей региона. В прошлом году количество пассажиров, прибывающих через морские ворота, возросло до тыс. Таких высоких результатов Рижский свободный порт достиг в условиях острейшей конкуренции благодаря правильно выбранной стратегии — развитию многофункциональности. Эффективными оказались произведенные в последние годы инвестиции в строительство глубоководных причалов, углубление фарватеров, другие объекты инфраструктуры. Руководители порта отметили позитивный момент создания портовой полиции, в функции которой входит и наблюдение за соблюдением таможенного режима, и обеспечение общего порядка на территории порта.

РЖД может модернизировать ветку Выборг — Ермилово до 2025 года

Читайте также: По сообщениям новостного портала . Из-за отказа банков сотрудничать с логистическими компаниями страны последним сложно спрогнозировать показатели своих грузопотоков даже на месяц вперед. И по данным опроса, проведенного латвийским деловым издательством среди предпринимателей транзитной отрасли, подобная ситуация наблюдается во всём балтийском регионе.

Особенности осуществления транзита через порты Прибалтики . иностранных грузов, повышению инвестиционной привлекательности России. . в данном вопросе были опасения относительно военных планов России.

Когда-то порт должен был стать пристанью для рыбаков и важным транспортным узлом на Балтийском море, но этим надеждам не суждено было сбыться. По новому проекту, Швянтойи станет удобным рыбацким поселком и туристической зоной. Вопрос в том, кто за это заплатит. Когда-то — в шестнадцатом веке — рыбацкий поселок бурно развивался благодаря активности английских купцов, однако в ходе Северной войны был уничтожен шведским флотом.

Восстановление порта началось лишь в середине х годов, когда город стал частью независимой Литвы. Тогда построили метровый южный и метровый северный молы и широкие входные ворота. Через год здесь появилась набережная и, как свидетельствуют документы, местные рыбаки добывали у берегов Швянтойи до тонн рыбы. Третий этап строительства порта уже для военных нужд начался в году.

После Второй мировой войны в Швянтойи базировался дивизион советских военных торпедных катеров, был установлен маяк, однако сама по себе гавань пришла в упадок. Попытка перемен В году правительство вынашивало серьезные планы по реконструкции морской гавани в Швянтойи. На этой территории должны были появиться пристани и терминалы, Швянтойский порт должен был стать важной транспортной точкой на Балтике и естественным подспорьем Клайпеды, однако амбициозным планам не суждено было сбыться.

В году дирекция Клайпедского порта, в чьем подчинении пока находится Швянтойский порт, попыталась оборудовать здесь пристань для яхтенных и рыболовных судов.

инвестиции в порт могут обернуться многомиллионными потерями

Путин ударил по Прибалтике новым портом под Калининградом 0 Президент России Владимир Путин поддержал идею строительства глубоководного морского порта под Калининградом. До 1 июля власти региона должны разработать и презентовать бизнес-план проекта, стоимость которого, по предварительным подсчетам, составит около миллиардов рублей. Это значит, что у портов стран Балтии и Польши в скором времени появится новый серьезный конкурент.

О строительстве глубоководной гавани в Калининградской области говорят уже много лет.

4 дн. назад порта под Калининградом нанесет удар по портам стран Балтии и Польши . разработать бизнес-план проекта, о транзитной гавани можно порядка миллиардов рублей инвестиций как от частных лиц.

Портам России продлили дорожные карты Инфраструктура Вторник Такие инвестиции должны увеличить перевалочную мощность терминалов на млн тонн по сравнению с годом. Однако пока определённость с частными и государственными инвестициями в терминалы как раз есть до года. Именно до этого периода Минтранс совместно со стивидорами разработал дорожные карты развития портовой инфраструктуры. Стивидорам спутали планы На начало года, по данным Минтранса, в России зарегистрировано 67 морских портов и перегрузочных терминалов общей мощностью свыше одного миллиарда тонн.

У сотен частных владельцев очень трудно собрать и консолидировать планы инвестиций, но тем не менее Минтранс пытается сейчас поставить это на системную основу. В феврале заместитель руководителя Росморречфлота Надежда Жихарева сообщила, что правительство планирует сделать обязывающим документом декларации о намерениях инвестиций в портовой сфере. Теперь, по словам чиновницы, Минтранс планируется наделить полномочиями по определению требований к форме и содержанию такой декларации.

На её основе планируется заключать инвестиционные соглашения между частными инвесторами, Росморречфлотом и местными администрациями.

Новый глубоководный порт под Калининградом больно «ударит» по Прибалтике

Характеристика отрасли Латвия — место, подходящее для организации транзита и логистики между рынками Европейского Союза, стран СНГ и Азии. Портовые, железнодорожные операторы, автоперевозчики, таможенных склады м брокеры, логистические центры, а также судовые агенты, экспедиторы и операторы нефтепроводов и нефтепродуктопроводов предоставляют эффективные и конкурентоспособные услуги. Сектор транзита и логистики в народном хозяйстве Латвии обеспечивает примерно четвертую часть экспорта услуг.

Поэтому ему уделяется особое внимание, как на государственном уровне, так и на уровне предприятий, и наиболее крупные инвестиции в транспортную инфраструктуру — поры, железную дорогу и автодороги — в первую очередь вкладываются именно в направления, используемые для транзита.

государств (Украина, страны Балтии), в общем объеме грузов Особенности развития портов на различных морских бассейнах. инвестиционных проектов) в морских портах. IV. Темрюк, Кавказ, проект КТК и т.д.).

Российский транзит через Латвию У Рижского порта нашлись преимущества, которые могли бы помочь увеличить объемы транзита грузов, но, чтобы реализовать проект, нужны деньги, а инвесторов пока нет РИГА, 16 окт — . Латвия надеется привлечь инвесторов для застройки Спилвских лугов, планируется, что территория на левом берегу Даугавы могла бы развиваться как место деятельности логистических и промышленных предприятий. Для того чтобы инвесторы могли оценить характеристики территории и необходимый для вложения объем средств управление Рижского порта провело углубленное геодезическое исследование, сообщает .

Геодезическое исследование охватывает территорию Рижского свободного порта площадью 66 гектаров, расположенную на левом берегу Даугавы — на так называемых Спилвских лугах. В рамках исследования также проводилось трехмерное моделирование застройки территории, каким его видит управление порта. В модели развития территории показаны возможные подключения сетей коммуникаций, соединение дорожной сети с Даугавгривским шоссе и расположение новой железнодорожной линии.

Вентспилс готов стать примером для Европы

Получить короткую ссылку За последние три года правительство России взяло курс на перераспределение транзита угля через латвийские порты в пользу отечественных портов Балтики РИГА, 29 янв — . Компания"Лукойл" заявила о заинтересованности в строительстве терминала для перевалки нефтяного кокса, угля и окатышей в Высоцке Ленинградской области. Эксперты отмечают, что выбор северо-западного направления оправдан для нефтяных компаний:

ГТЛК нашла инвесторов для угольного порта Лавна на 18 млн т в год Проект включен в комплексный план модернизации и расширения внешнеторговых грузов из портов Прибалтики в морские порты РФ.

Этим термином президент РФ Владимир Путин обозначил практику увязывания поставок определённого объёма российской нефти на нефтеперерабатывающие заводы НПЗ Беларуси с одновременным предложением белорусским нефтепереработчикам отказаться от экспорта нефтепродуктов через порты Латвии и Литвы в пользу портов Ленобласти. Оппозиционные СМИ тут же завели привычную песню о том, отношения неравноправны, Россия диктует Беларуси условия и т.

Однако говорить так могут только те, кто не дал себе труда ознакомиться с договорённостями, достигнутыми Владимиром Путиным и Александром Лукашенко. До года Беларуси гарантировано получение 24 млн тонн нефти в год. При этом 18 млн тонн будут направляться на переработку на НПЗ, 6 млн тонн республика сможет реэкспортировать. Это примерно как если бы Россия сама продала эти 6 млн тонн на внешнем рынке, а затем часть вырученных денег положила в белорусский бюджет.

О каких суммах идёт речь? По словам вице-премьер-министра РБ Владимира Семашко, который комментировал договорённости в апреле прошлого года, млн долл. Процитируем снова слова Александра Лукашенко, которые мы уже приводили в материале о союзной нефтепереработке: В цитате речь о калийных удобрениях, однако на самом деле речь шла о всей структуре белорусского транзита через порты республик Прибалтики, поскольку удобрения и нефтепродукты НП — две равноценные и наиболее ценные статьи транзита.

Заметим, говорилось это ещё в начале х, т.

Лицом к Востоку

Одноклассники Петербургский бизнесмен Илья Трабер, который имеет в городе неоднозначную репутацию еще с х, фактически становится угольным королем Северо-Запада. Он теперь главный по экспорту угля, зерна и минудобрений в Балтийском море. Вот только инфраструктура еще не готова, а цена вопроса велика — 90 миллиардов рублей. Это федеральные деньги, которые пойдут на обустройства порта в Высоцком Ленобласть. Приморск Ленинградская область морской инфраструктуры с объемом инвестиций в 90 млрд рублей.

Эти предприниматели давно на слуху в Петербурге, вот только последний, что ни для кого не является секретом в городе, и есть основной владелец предприятия.

Но инвестиции в снижении тарифа все равно важны и должны быть в российские порты и экономического плана, на который влияют.

Компания" Газпром" намерена построить на территории порта Усть-Луга завод по производству сжиженного природного газа СПГ. Также имеются планы увеличения транспортировки энергоресурсов, минеральных удобрений и грузов ро-ро. Российская экономика сильно зависит именно от экспорта энергоресурсов — угля и нефтепродуктов, поэтому совокупный оборот этих товаров в регионе в ближайшее время не уменьшится, подчеркивает эксперт.

Объем контейнерных перевозок в регионе зависит от общего состояния экономики, поэтому главные надежды контейнерные порты возлагают на восстановление экономики и рост потребления в России , Белоруссии и других странах СНГ. Порты стран Балтии благодаря своей гибкости успешно конкурируют в этом сегменте с Санкт-Петербургом. Например, соглашаются работать с меньшими объемами грузов, подстраиваются под пожелания клиентов и предлагают полный набор услуг.

В свою очередь порт Санкт-Петербурга традиционно концентрируется на обслуживании больших объемов грузов и неохотно работает с небольшими объемами. И все же, как отмечает эксперт, в глобальной цепочке перевозки грузов доминирует трезвый расчет, а не политические установки. Перевозчики признают, что расценки в порту Усть-Луга выше, чем в портах стран Балтии в силу больших первоначальных инвестиций.

Однако они компенсируются сравнительно низкими расходами на перевозку, в том числе более выгодными железнодорожными тарифами, что значительно снижает конкурентоспособность других транзитных портов региона", — подчеркивает Масане-Осе. Кроме того, есть нарекания от перевозчиков по поводу достаточно устаревшей инфраструктуры портовых терминалов стран Балтии. Поэтому в долгосрочной перспективе выживут те порты, которые смогут предложить конкурентоспособную цену, будут регулярно инвестировать в развитие инфраструктуры и предложат высокое качество услуг, заключила эксперт.

Характеристика отрасли

Страны Балтии, в свою очередь, ждут инвестиций из Китая для развития инфраструктурных проектов. Между странами Центральной, Восточной Европы и Китаем существует огромный неиспользованный потенциал экономического сотрудничества, в частности, в КНР заинтересованы в получении качественных сельскохозяйственных продуктов, а также в расширении сбыта своих промтоваров и в развитии туризма, заявил премьер-министр Китая Ли Кэцян.

Ранее премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас заявил, что Китай испытывает интерес к инвестированию в инфраструктуры Балтийского региона.

4 дн. назад Это значит, что у портов стран Балтии и Польши в скором времени Основная проблема — отсутствие инвесторов. В данном случае их планы совпали с давнишней идеей строительства глубоководного порта.

Мы потеряли большое количество российских грузов. Когда мы утратили эти грузы, мы сразу переориентировались с транзитных грузов на импортные, нашли другие рынки - как Беларусь. Те порты, которые остались работать с российскими грузами, сейчас очень страдают. Литва имеет два крупных завода по производству удобрений, нефтеперерабатывающий завод, зерно, легкую промышленностью.

Самые большие объемы транзита у нас сейчас с Беларусью - 14 млн т, с Россией - 2,5 млн т. За 17 лет наш грузооборот вырос почти в три раза, а территория порта осталась прежней, и даже уменьшилась. Но это было сделано за счет повышения эффективности обработки грузов. Однако, если мы дальше так же хорошо будем развиваться, то нам земли не хватит. Так как Панамский канал был перестроен, углублен, и через него уже проходят суда с осадкой 15 м, то вы понимаете, что одно судно теперь везет значительно больше груза.

Чтобы его быстро обслужить, нужно где-то складировать этот груз.

Уход транзита из Прибалтики: инвесторы «дерутся» за проекты в РФ